Межрегиональная научно-педагогическая конференция в Калязине 21 апреля 2023 года.
В Светлую пятницу 21 апреля с.г. в Администрации Калязинского муниципального района состоялась межрегиональная научно-педагогическая конференция «Ценности личности и воспитательная политика современной России».
Организаторами конференции стали: Глава Администрации Калязинского муниципального района Константин Геннадьевич Ильин и кандидат культурологии, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» Резчикова Елена Александровна.
Цель конференции: обобщение ключевых геополитических и духовно-нравственных вызовов в контексте современной педагогической мысли и формировании личностной позиции педагогов в воспитании гражданственности, духовности, нравственности и патриотизма подрастающего поколения.
Задачи: обоснование теоретических, методологических, концептуальных, дидактических подходов к организации воспитательной среды в ОУ современной России в условиях существующих вызовов.
Данное мероприятие собрало представителей общеобразовательных учреждений в лице руководителей, заместителей директоров по УВР, руководителей школьных методических объединений, классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов, библиотекарей, методистов, а также педагогов дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений из Москвы, Тверской и Ярославской областей.
В первой части конференции, на Пленарном заседании после приветственного слова Главы КМР, с докладом на тему «Образ святости и формирование личности в русской классической педагогике» выступил клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы иерей Кирилл Киселев, доктор славистики, кандидат богословия, директор АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского».
На Пленарном заседании прозвучали также следующие доклады: «Воспитание личностью: системный подход к организации воспитания в ДОУ» Махаловой Татьяны Владимировны, заведующей МДОУ № 27 «Цветик-Семицветик» (г. Романов-Борисоглебск (Тутаев)) и Васильевой Натальи Николаевны, старшего воспитателя МДОУ № 27 «Цветик-Семицветик» (г. Романов-Борисоглебск (Тутаев));
«Сломать старую систему легко… А что дальше?» Горячевой Натальи Владимировны, директора МОУ Лучинниковской ООШ Калязинского района;
«Сохранение памяти о преподобном Макарии Калязинском в реализации совместных проектов учреждений культуры и образования Калязинского района» Мокровой Светланы Викторовны, заведующей ГБУК ТГОМ «Калязинский краеведческий музей имени И.Ф. Никольского»;
«Роль критика-редактора А.Н. Макарова в становлении русской литературы и литературы народов России» Горячевой Светланы Павловны, ведущего библиографа МБУК «Калязинская районная Межпоселенческая библиотечная система»;
«Воспитать человека: из опыта сотрудничества школы и семьи» Виеру Ирины Игоревны, учителя начальных классов МОУ ГООШ г. Калязина.
Во второй части конференции участники поделились на три группы и продолжили работу в рамках секций, где были представлены мастер-классы.
Секция №1 прошла в Зале Администрации КМР, где обсуждались «Проблема «личности» и воспитательные аспекты в организации корнесловно-смыслового подхода в урочное и неурочное время». Ведущей данной секции стала Щукина Светлана Ференцевна, методист ИМЦ БМР ЯО.
На данной секции были представлены следующие презентации:
«Применение корнесловно-смыслового подхода в системе работы дошкольных образовательных учреждений Борисоглебского МРЯО». Щукиной Светланы Ференцевны, методиста МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский, лауреатом Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2015);
«Создание условий для осмысления детьми дошкольного возраста внешнего и внутреннего содержания слова на примере слова «порядок» Лебедевой Ольги Александровны, воспитателя МБДОУ «Звёздочка» Борисоглебского МР;
«В гостях у писателя. Виды продуктивной деятельности ребёнка и семьи». Найденышевой Натальи Валентиновны, воспитателя МБДОУ «Светлячок» Борисоглебского МР;
«Духовный подвиг святых страстотерпцев Бориса и Глеба и святого страстотерпца Георгия Угрина как пример для формирования духовно-нравственной личности дошкольников» Холиной Любови Сергеевны и Фигуриной Любови Геннадьевны, воспитателей МБДОУ «Сказка» Борисоглебского МР.
Секция №2 прошла в МБОУ ДО ЦРТДЮ г. Калязина, где обсуждались «Воспитание личностью. Продуктивные воспитательные практики в современной образовательной системе: комплексный подход».
Ведущим данной секции стал иерей Кирилл Киселев. На данной секции были представлены следующие презентации:
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Комковой Марины Ивановны, воспитателя МДОУ детского сада №3 г. Калязина;
«Что за прелесть эти сказки!» (Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников) Обуховой Анны Александровны, воспитателя МДОУ детского сада «Сказка» г. Калязина;
«Роль классного руководителя в воспитании личности школьника» Волковой Любови Игоревны, учителя физической культуры МОУ ГСОШ г. Калязина;
«Воспитание чувства патриотизма как важнейшей составляющей нравственного здоровья школьника» Тихомировой Елены Валерьевны, учителя географии филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района;
«О роли школьных уроков истории и обществознания в духовно-нравственном становлении личности» Петровой Ольги Владимировны, учителя истории и обществознания МОУ Нерльской СОШ Калязинского района;
«Персоны русской истории: проект школьной библиотеки о выдающихся деятелях национальной культуры» Зелениной Надежды Владимировны, библиотекаря МОУ СОШ №5 г. Углича Ярославской области.
Секция №3 прошла в зале районной библиотеки имени А.Н. Макарова г. Калязина, где обсуждался «Ценностный (аксиологический) подход в организации гуманитарного образования» и состоялась презентация издательского проекта «Светочи великой Руси» под авторством Резчиковой Елены Александровны и при содействии АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского».
Участники всех трёх секций активно обменивались опытом, задавали друг другу вопросы и комментировали презентации с целью глубже познать подходы и методы работы своих коллег в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.